17 марта 2016 года на базе ДОУ прошло методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп на тему:
«Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников подготовительной группы».
Цель: повышение психолого - педагогического мастерства педагогов по обучению детей взаимодействовать в парах.
План проведения методического объединения:
- Сообщение с демонстрацией презентации на тему «Развитие умения взаимодействовать в паре у дошкольников подготовительной группы».
Методист Клименко Л.А.
- Тренинг по взаимодействию в парах с участниками методического объединения.
Методист Клименко Л.А.
- Просмотр непосредственной образовательной деятельности по аппликации
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель Белоногая Е.С.
- Обсуждение по теме методического объединения.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 социально - коммуникативное развитие дошкольников рассматривается как необходимая образовательная область, обеспечивающая важнейшее направление развития ребенка. в качестве одного из компонентов оно включает совершенствование навыков общения и взаимодействия со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности с ними.
Данный процесс должен быть направлен на целостную систему целевых ориентиров, связанных с получением ребенком разнообразного позитивного коммуникативного опыта и развитием у него различных коммуникативных умений.
Умение взаимодействовать в парах - одно из важнейших. Оно имеет особую коммуникативную и деятельностную природу, особую значимость. Чтобы понять эту особенность, необходимо вспомнить, какие стороны общения выделяют психологи.
В классической социальной психологии в общении выделяются три стороны находящиеся во взаимодействии и взаимопроникновении:
- коммуникативная - связана с передачей информации (обеспечивается речевым развитием ребенка);
- перцептивная - связана с пониманием и познанием другого человека (является естественным результатом общения);
- интерактивная - связана с обеспечением взаимодействия и совместной деятельности людей.
Отсюда следует, что взаимодействие в паре - это вид совместной деятельности людей. который обеспечивается общением., без него существовать не может, и это общение должно быть направлено на обеспечение успешности этого взаимодействия.
|